Вам перезвонить?

Вызовите врача на дом

Дата рождения
Удобное время прибытия
с
до

Запись на консультацию

Дата рождения
Удобное время прибытия
с
до

Напишите 
отзыв

   

Готов ли малыш к школе?

 
Готов ли малыш к школе?
25 август 2016

Поступление в школу – новый важный этап в жизни ребенка. В этот период существенно меняется образ жизни ребенка, его режим дня, правила и нормы поведения. Специалисты по возрастной психологии утверждают, что дошкольное детство длится до семи лет. В тоже время, в условиях современной украинской школы ребенок становится учеником в шесть лет, т.е. еще в период дошкольного детства. На какие критерии готовности к школе родителям следует обратить внимание?

Готов ли малыш к школе?

Поступление в школу – новый важный этап в жизни ребенка. В этот период существенно меняется образ жизни ребенка, его режим дня, правила и нормы поведения. Специалисты по возрастной психологии утверждают, что дошкольное детство длится до семи лет. В тоже время, в условиях современной украинской школы ребенок становится учеником в шесть лет, т.е. еще в период дошкольного детства. На какие критерии готовности к школе родителям следует обратить внимание?

Можно выделить четыре вида готовности к школе.

Личностная готовность состоит из умений малыша входить в контакт со сверстниками и учителями.  Приятие роли ученика и соответствующих ей правил поведения. Позитивная самооценка.

Эмоционально-волевая готовность. Умение ставить цель, создавать план действий, прилагать усилия для ее достижения, а когда задание выполнено – уметь оценить свой результат. Именно такие качества являются залогом успеха.

Интеллектуальная готовность. В шесть лет словарный запас ребенка постепенно увеличивает до 2 тыс. и боле слов. Дошкольник способен сформулировать свои мысли, просьбы и пожелания. Уметь рассказать о себе, своей семье, знать домашний адрес и название предметов ежедневного использования.

Он способен логически мыслить. Обладать навыками сравнение и устанавливать причинно-следственный характер.

К шести годам у малыша достаточно развита память – он способен повторить за взрослым до 10 слов. Наличие познавательной активности - бесконечные детские вопросы: «а почему?», «а зачем?», «а если?» и пр.

 Одним из важных критериев физической готовности является хорошо развитая мелкая моторика. Она поможет ребенку овладеть навыками письма.  При поступлении в школу необходимо обратить внимание на общее состояние здоровья.

Подготовка к учебной деятельности – многовекторное понятие. Оно включает в себя физическую, психологическую, эмоционально-волевую, интеллектуальную и личностную готовность.

Виды готовности ребёнка к обучению в школе

Физическая

Интеллектуальная (познавательная)

Эмоционально-волевая

Личностная

  • рост, вес, объем грудной клетки, тонус мышц, пропорции тела, состояние кожи в соответствии с возрастом;
  • зрительный и слуховой анализатор;
  • состояние ЦНС;
  • общее состояние здоровья;
  • хорошо развита мелкая моторика (готовность руки к точным движениям);
  • развитие основных видов движений;
  • выполнение и соблюдение
  • основных гигиенических норм.

 

  • интерес ребенка к учебной деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение);
  • интерес к обучению, к новым предметам;
  • хороший словарный запас (имена членов семьи, сверстников,  домашний адрес, название предметов, окружающих ребенка);
  • умение обобщать, делать выводы,  наблюдать причинно - следственных связи,
  • ориентироваться во времени пространстве.
  • способность ставить цель,  создавать план действий, преодолевать препятствия,  добиваться результатов и оценивать свои действия;
  • умение выполнять задания по готовой схеме;
  • относительная стойкость к стрессам;
  • формировании у детей отсутствие боязни трудностей,  стремлении не пасовать перед ними, разрешать их  самостоятельно или с небольшой поддержкой  взрослых.
  • коммуникабельность;
  • нравственность;
  • позитивная самооценка и уровень притязаний;
  • толерантность.